МКОУ Вараксинская ОШ
д.Вараксино
  • Наставничество

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 08.11.2022 №933-ОД Наставничество Дорожная карта

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.03.2022 № 235-ОД Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области

    Положение о программе наставничества МКОУ Вараксинская ОШ

    Программа наставничесва МКОУ Вараксинская ОШ

    Характеристика наставника

    Характеристика наставляемого

    Форма взаимодействия

    Цель наставничества

    Ученик – ученик

    Активный ученик, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления.

    Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты.

    Победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований.

    Лидер класса или параллели, принимающий активное участие в жизни школы.

    Возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций и объединений

    Социально или ценностно дезориентированный ученик более низкого по отношению к наставнику уровня образования, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива.

    Ученик с особыми образовательными потребностями.

    Ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов

    Успевающий – неуспевающий

    Достижение лучших образовательных результатов

    Лидер – пассивный

    Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков

    Равный – равному

    Обмен навыками для достижения целей

    Адаптированный – неадаптированный

    Адаптация к новым условиям обучения

    Учитель – учитель

    Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров).

    Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.

    Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ.

    Педагог, обладающий лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией

    Молодой специалист с опытом работы от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с учениками, другими педагогами, родителями.

    Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации.

    Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости

    Опытный педагог – молодой специалист

    Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы

    Опытный классный руководитель – молодой специалист

    Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы

    Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы

    Реализация психоэмоциональной поддержки, сочетаемой с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив

    Педагог-новатор – консервативный педагог

    Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями

    Опытный предметник – неопытный предметник

    Методическая поддержка по конкретному предмету

    Студент – ученик

    Ответственный, социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды.

    Участник образовательных, спортивных, творческих проектов.

    Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы другим.

    Образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности

    Низко мотивированный, дезориентированный ученик старших классов, не имеющий желания самостоятельно выбирать образовательную траекторию, плохо информированный о карьерных и образовательных перспективах, равнодушный к процессам внутри школы и ее сообщества.

    Мотивированный к получению большего объема информации о карьерных и образовательных возможностях ученик, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения

    Успевающий – неуспевающий

    Улучшение образовательных результатов и приобретение навыков самоорганизации и самодисциплины

    Лидер – равнодушный

    Психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество

    Равный – равному

    Обмен навыками, взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность

    Куратор – автор проекта

    Совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie