Положение о программе наставничества МКОУ Вараксинская ОШ
Программа наставничесва МКОУ Вараксинская ОШ
Характеристика наставника |
Характеристика наставляемого |
Форма взаимодействия |
Цель наставничества |
Ученик – ученик |
|||
Активный ученик, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления. Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты. Победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований. Лидер класса или параллели, принимающий активное участие в жизни школы. Возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций и объединений |
Социально или ценностно дезориентированный ученик более низкого по отношению к наставнику уровня образования, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива. Ученик с особыми образовательными потребностями. Ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов |
Успевающий – неуспевающий |
Достижение лучших образовательных результатов |
Лидер – пассивный |
Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков |
||
Равный – равному |
Обмен навыками для достижения целей |
||
Адаптированный – неадаптированный |
Адаптация к новым условиям обучения |
||
Учитель – учитель |
|||
Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров). Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин. Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ. Педагог, обладающий лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией |
Молодой специалист с опытом работы от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с учениками, другими педагогами, родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации. Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости |
Опытный педагог – молодой специалист |
Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы |
Опытный классный руководитель – молодой специалист |
Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы |
||
Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы |
Реализация психоэмоциональной поддержки, сочетаемой с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив |
||
Педагог-новатор – консервативный педагог |
Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями |
||
Опытный предметник – неопытный предметник |
Методическая поддержка по конкретному предмету |
||
Студент – ученик |
|||
Ответственный, социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Участник образовательных, спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы другим. Образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности |
Низко мотивированный, дезориентированный ученик старших классов, не имеющий желания самостоятельно выбирать образовательную траекторию, плохо информированный о карьерных и образовательных перспективах, равнодушный к процессам внутри школы и ее сообщества. Мотивированный к получению большего объема информации о карьерных и образовательных возможностях ученик, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения |
Успевающий – неуспевающий |
Улучшение образовательных результатов и приобретение навыков самоорганизации и самодисциплины |
Лидер – равнодушный |
Психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество |
||
Равный – равному |
Обмен навыками, взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность |
||
Куратор – автор проекта |
Совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки |